фото - название - описание
название Грибные истории название Карельский вояж 2009-го года

Карельский вояж 2009-го года

Грибы в карелии

Ну вот наконец-то собрался с силами и решил набросать отчётик!

Были в том же районе, что и Андрюха с компанией (Воланд)!

Итак, прибыли в Кемь в 3–30 утра. Нас встретили и поехали мы в чудесную сказку под названием Калевала! За почти три часа местного тракта преодолели 180 км. по живописнейшим местам, и вот она, долгожданная!

Девочка, которая оформляла документы, посетовала на то, что не повезло нам с погодой — идут дожди и холодно. 19-го июля утром шёл противный мелкий дождь и было всего 2 градуса тепла… На что нами было отвечено, что хорошую погоду мы везём с собой. Затем представитель известной турфирмы выделил нам авто, на котором мы прошвырнулись по местным магазинам и затарились провиантом и пивом. Спиртное, в размере пятилитровой канистрочки спирта, мы брали с собой.

Часиков в 10 утра мы выехали на буханочке в сторону нашей избушки (в прошлом годе были там же, очень понравилось уединение с природой и оторванность от суетной жизни). Не могу передать словами то настроение и ощущения, которые прямо-таки выплеснулись из нас, как только уехала буханка и мы остались наедине с Природой! После шумного и довольно опостылевшего мегаполиса, орали и прыгали от счастья, как дети!

Первый день пролетел незаметно, так как у одного из наших товарищей был День Рождения сына и мы уселись отмечать его вместе с днем приезда. Я, являясь страстным поклонником белой рыбы, старался не укушаться и поэтому, проснувшись в 10 часов вечера первого дня, всё-таки сплавал и надёргал ведёрко рыбы.

День второй. Народ проснулся поздно, около 11 утра. Похмелились… И рванули на озеро. Результат — ноль!

Исплавали пол-дня, поймали несколько мелких окушков и… всё! Помня прошлый год (рыба клевала исключительно по «ночам», решили не заморачиваться и дождаться 10 часов вечера.

Рыбалка в Карелии

Попили-поели и вот мы снова на воде. Около 11-и начал осторожно поклевывать елец, после 11-и решил я подкинуть прикорма по рецепту Киви, и что тут началось — просто ужас. Буквально через минуту начался такой клёв, что вдвоём мы надёргали за час штук по 40, не меньше.

Ближе к полуночи стала попадаться плотва. Причём в этом году она нас порадовала. Была достаточно (по нашим меркам) крупная. Были экземпляры по 200–250 гр. и даже крупнее. А елец размером со среднюю селёдку, мы его так и звали там. И так плотва брала всю ночь, часов до пол-третьего. Потом светало, до трёх брал снова елец и, к пол-четвертого-четырем, всё как обрезало… В перемешку попадались небольшие, грамм по 300–400 подъязки.

Надёргав за три первых дня бели (для дома), мы всё засолили и развесили сушиться. И только с четвертого дня, выполнив задачу-максимум, приступили к экспериментам и ловле хищника.

Сразу оговорюсь: или рыбы там нет, или спиннингисты из нас хреновые, но за всё время на спиннинг было пойманы — одна щучка кило на 2.5–3 и несколько нормальных окушков. После чего были наделаны самоловки, благодаря коим мы облопались щукарями! В основном коптили.

На некоторых фотках, Вы, Уважаемые, можете увидеть карандашей. Брали их исключительно из-за того, что пойманы они были на поставухи, а проверяли мы их, по причине постоянного дневного пьянства и сна только по утрам, то есть — раз в сутки.

Да, забыл сказать, погода нас и в этом году порадовала. За 11 дней — один дождь, 26 июля. Погода от 20 до 27 доходила, я даже купался!

Жареные грибы

К концу первой недели, мы порядком обловились и объелись рыбой. Решили попробовать немного экзотики и засобирались на реку Писто, благо грести до нее минут 20.

К слову. На четвёртый день, к нам припёрся мужик из рыбнадзора и с ним мент. Занёс же их чёрт за 60 км в тайгу. Увидели у нас на спиннингах блесна и штрафанули по штуке с рыла… Правда только троих. Потому что один из нас, к их приезду, по причине свежего воздуха и паров спирта, находился в полумёртвом состоянии и мы сказали, что он не рыбак. Выписали нам протокол, а ещё через день привезли квитанции на оплату — сервис, твою мать!

Ну вот, приплыли мы к горелому мосту половить знаменитого хариуса. Забросились со стороны сброса воды. Течение — ужас, а мы никогда хорьков не ловили. Делали небольшой, 50–70 см спуск, грузик под поплавок, муха по течению и отпускали на 10–15 метров. Безрезультатно!

Потом я попробовал на отмели с обратным течением и, о чудо, стала попадаться форелька! Небольшая, но очень красивая, вся в разноцветных пятнышках. Через час это начало надоедать и я попробовал на середине моста, но тоже на обратке, прямо под мостом, почти в отвес… Минут через пять, первая поклёвка-удар и рывок в сторону! Есть, хариус! И кто говорил, что у него губа слабая? От воды до моста метра три, не меньше! Нормально вытаскивал. Крючки бывало отрывались, но на мосту, а так ни у кого сходов не было. Радости нашей не было предела. Ну как же, простые московские ребята надергали харюзочков! Мечта! К слову самый маленький был грамм на 300, самый большой — без малого 800 грамм.

Валёк, друг моего сына, решил поблеснить, в результате одна щучка кило на полтора и всё…

Приплыли к избе, хорьков и форельку посолили и быстренько в коптилку, причём вперемежку с белью и хищником. Отведали! Да, на вкус — хорька не с чем не спутаешь. Вещь! А форелька напоминает по вкусу горбушу из банки. Тоже вкусно!

Ну что ж, по деликатесам мы отметились, впрок их не заготовишь, да мы и не знали как, поэтому на речку мы больше не плавали, отрывались по бели. Думаю многие рыбаки нас не поймут и осудят наше отношение к благородной рыбе (Форель и хариус), но такие мы чудики. Половили, поели, отметились, сфоткались на память и хватит. Приехали то отдыхать!

Копчение рыбы

На седьмой день решили попутешествовать по тайге, в надежде надыбать секретные ламбы — нашли! Но видно спинингисты мы никакие, поэтому ни хрена не поймали. Нужно выбраться как-нить к Вам, для обучения на пару дней. Никакие Кивины подсказки нам не помогли, поэтому вывод: надо ехать к Вам. И исправлять наши не-поймешь-подо-что заточенные руки! Если получится и будет к кому приехать, то в сентябре приедем.

Ну вот и окончание нашей эпопеи… На 8-й день у нас закончилось черви (600 гр.чистого веса) и все оставшиеся дни ловили на перловку, кукурузу, хлеб и макароны.

К вечеру того же дня закончилось и пиво — 30 полуторолитровых бутылок. Наверно из-за того, что каждый день у нас была свежая копчушка. Это нам НЕ надоело за весь отпуск. Каждый день по 2–3 коптилки делали, коптильня двухъярусная. Спасибо организаторам!

Да, ещё через день баню топили и пивком на камушки. Я не любитель бани, но пару раз отметился. А остальные трое — маньяки этого дела! И банька супер, тоже заслуга турфирмы. Кстати, если кому интересно, сутки в избе со всеми делами и их лодкой и запасенными дровами — 2500 рублей, делим на четверых — по 625 руб. на человека. Приемлемо! А мест в избе — 6. Так что можно ещё дешевле. А если через местных, то наверно раза в два дешевле будет, но без баньки, но зато с трофейной всякой рыбой!

На 9-й день рыбалка стала надоедать, к тому же пошли грибы!

Я с моим весом и больной спиной, естественно, собирал вокруг избы, а вот молодежь ходила вдоль дороги аж за километр. Я было попробовал с ними, но там скалы, спуски-подъёмы. Не, не по-мне!

Страшное дело — грибной сезон в Карелии! У нас в средней полосе я такого изобилия не видел. Первый раз, 28-го числа, решил приколоться и дал ребятам мешок из-под сахара и послал за грибами. Пришли через полтора часа с полным мешком — я ох…ел!

Сел перебирать. Одни подосиновики и большая часть червивая. На следующий день они уже сами, окрыленные успехом, ломанулись за грибами. Не было их часа четыре, наверное, но принесли полный мешок и рюкзак (мудро взятый с собой) подосиновиков, один белый гриб и две сыроежки. Причём всё это богатство было порезано (проверяли на червивость на месте, чтоб зря не тащить).

Карельские подосиновики

При перебирании мною было обнаружено ничтожно малое количества некачественных грибов. Молодцы пацаны! Что касается грибов, то растут они не семьями, как у нас, а поодиночке, через метр-полтора друг от друга. Но как их много, просто ужас! Так что, дорогие мои, натрескались мы там грибочков и варёных, и жареных, и с картошечкой!

Что очень интересно — это разнообразие окраски шляпок у подосиновиков. Попадались даже чисто жёлтого цвета.

Медведей мы не видели, дичи — полно!

Природа, сами знаете, не описать словами. Всё просто супер. Отдохнули на славу! Спирта хватило.

Домой привезли килограмм 20–25 сушеной рыбки и кило 10–12 копчёной (на четверых). Двадцатилитровое ведро варёных грибочков(только себе).

Спасибо тебе, Господи, что есть ещё на земле райский уголок! В котором сохранилась девственная природа, и в котором живут такие замечательные и душевные люди! Которые берегут и преумножают красоту этого края. Спасибо всем, кто живёт в этом Богом отмеченном краю!

Автор материала: Юрьич

Поделись с друзьями! Спасибо!